Рихтовочные стапели

Показано с 1-1 (всего 1)

Стапели или, как их еще называют, рихтовочные стенды, устанавливаются в автосервисах и гаражных мастерских, предназначены они для кузовного ремонта, возвращения первоначальной геометрии автомобилю и исправления  его отдельных частей.

Классический рихтовочный стенд состоит из опорной рамы или платформы, стоек для фиксации автомобиля, подъемного механизма и одного или нескольких силовых устройств.

Силовое устройство представляет собой станину, на которой закреплен рабочий орган (стрела) с гидравлическим приводом. На стреле есть цепь для фиксации поврежденной части автомобиля. Вытягивание деформированного участка кузова производится за счет тягового усилия, создаваемого гидроприводом, работающим от электросети.

Если консоль одна, то ее можно перемещать по всему периметру стапели для исправления разных частей кузова. Если этих элементов несколько, то можно вытягивать, например, капот и крыло. Также некоторые рихтовочные стенды могут оснащаться блоками для вытяжки крыши и днища. Многие установки можно дополнять специальными приспособлениями, расширяющими виды выполняемых работ, например, зажимы для подъема «беспороговых» автомобилей, зажимы для устранения сложных деформаций, кронштейны для фиксации автомобилей BMW 3 и 5 серий.

Технические характеристики

  • Допустимая нагрузка. Каждый стенд рихтовочный рассчитан на подъем и удержание автомобиля определенной массы. У большинства стендов этот показатель составляет 3 тонны, что позволяет устанавливать различные легковые автомобили.
  • Ширина захвата. От этого параметра зависит то, какие по габаритам автомобили можно будет закрепить на стенде. Как правило, положение захватных устройств регулируется, чем шире диапазон, тем больше видов авто можно будет обслуживать: от малолитражек до внедорожников.
  • Создаваемое усилие. Указывается параметр для каждого силового устройства, он может составлять от 8 до 10 тонн. Причем, у одного рихтовочного стенда у разных устройств значение этой характеристики может быть разной. Чем больше усилие, тем более крупные части кузова можно вытягивать.