Восстановления направляющей втулки клапана инструментом CLASSIC

1. Ремонт седел

Ремонт седел клапанов головки блока цилиндров инструментом «NEWAY»

Инструмент американской фирмы "NEWAY MANUFACTURING INC." применяется при ремонте головок блока цилиндров двигателей легковых и грузовых автомобилей. Необходимым условием качественного ремонта поврежденных или изношенных деталей является соблюдение технических требований (допуски на зазоры в сопряжениях, точность обработки сопрягаемых поверхностей и т.п.) завода-изготовителя и технологии ремонта двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с технологией ремонта ГБЦ необходими выполнить три условия:

  1. Обеспечить совпадение оси рабочей фаски седла клапана ГБЦ с осью отверстия направляющей втулки клапана;
  2. Создать геометрически правильную коническую поверхность рабочей фаски  на седле и клапане (макимально допустимое радиальное биение фасок указывается в ТУ на ремонт);
  3. Обеспечить размер  и угол  рабочей фаски  на седле клапана ГБЦ в соответствии с требованиями завода- изготовителя.

Комплект  инструмента «NEWAY» обеспечивает выполнение этих требований при ремонте ГБЦ как отечественных, так и импортных двигателей.

Основной комплект инструмента «NEWAY» для ремонта седел ГБЦ включает:

направляющий пилот "леглоконусный" или с цанговой втулкой. Направляющий пилот самоцентрируется и жестко фиксируется в направляющей втулке клапана;

фреза с твердосплавными пластинами.

Ножи (например, типа TC251) в стандартной комплектации фрез качественно работают при обработке седел клапанов с твердостью до 45 HRC. Ножи (например, типа TC251LC) применяются для обработки седел с твердостью от 45 до 55 HRC.

Ножи типа "LC" могут поставляться в комплекте с фрезами или дополнительно (по желанию Заказчика). Фреза вращается на пилоте с зазором 3…5 мкм. Фрезы могут быть  одно- и двухсторонними;

ключи для вращения фрезы.

"NEWAY MANUFACTURING INC." производит фрезы двух типоразмеров:

  • фрезы с номерами от 200 до 699, комплектующиеся пилотами с цанговой втулкой серии 150 или "легкоконусными" пилотами серии 140, предназначены для обработки седел диаметром от 28 до 72 мм.
  • фрезы с номерами от 100 до 150, комплектующиеся пилотами с цанговой втулкой серии 120 или "легкоконусными" пилотами серии 100, предназначены для обработки седел диаметром от 16 до 35 мм.

Для создания одной фаски достаточно 3-5 оборотов фрезы. В зависимости от типа и размера фрезы, на нее устанавливается от 3 до 7 ножей, ножи имеют более 10 режущих кромок, специальным образом заточенных. При обработке седла, одновременно осуществляют резание более 10 режущих кромок.

При применении инструмента «NEWAY» выполнение трех необходимых условий качественного ремонта седла достигается за счет:

  • фиксированной базировки пилота в направляющей втулке клапана, обеспечивающей совпадение оси вращения фрезы и оси отверстия направляющей втулки;
  • прецизионной посадки фрезы на направляющий пилот;
  • фиксированного базирования  ножей на фрезе,  под строго определенным углом, заданным при изготовлении фрезы.

Высокая точность изготовления инструмента позволила фирме "NEWAY MANUFACTURING INC." применить конструкцию фрез с регулированием положения ножей в зависимости от диаметра обрабатываемого седла клапана ГБЦ.

После обработки фрезами «NEWAY» геометрия рабочей поверхности седла и клапана имеет две особенности:

Интерференция углов: угол рабочей фаски клапана и угол рабочей фаски седла отличаются на 1?. После первых 10-15 минут работы двигателя, клапан самостоятельно «прихлопывается» к седлу.

Микрорельеф рабочей поверхности. Образование микрорельефа после обработки клапана и седла обеспечивается геометрией режущей кромки фрез – типа «гребенка».

Благодаря этим особенностям приработка клапана и седла происходит быстро и эффективно.

Для проверки радиального биения  фаски седла клапана при проведении ремонта  седел клапана ГБЦ фирма "NEWAY MANUFACTURING INC."  рекомендует использовать специальное приспособление. Для измерения биения фаски седла клапана необходимо вставить   конический пилот или пилот с цанговым зажимом ( только производства фирмы "NEWAY MANUFACTURING INC."  ) в направляющую втулку клапана, аккуратно установить на него прибор, настроить его щуп так, чтобы он упирался в рабочую фаску седла, и медленно проворачивать прибор вокруг оси пилота. По индикатору определить величину биения седла клапана, цена деления 0,025 мм.

При использовании неоригинальных  (самодельных) пилотов  погрешность измерений может возрасти.    После ремонта седел и клапанов ГБЦ фрезами “NEWAY”   последующая продолжительная притирка этих деталей не требуется.

Применение абразивной (водорастворимой) пасты рекомендуется  только в качестве контрольно-финишной операции, которая не должна превышать 10 сек..   Следует помнить, что более продолжительная притирка клапана  к седлу  существенно снижает ресурс отремонтированных деталей.

Фирма «Мотортехнология» рекомендует применение измерительных приборов  "NEWAY MANUFACTURING INC." при проведении дефектовки деталей и контроле качества выполненного ремонта седел и клапанов перед сборкой ГБЦ.

Фирма «NEWAY» производит 6 основных типоразмеров фрез, для седел:

№ группы Диаметр седел (мм) Применяемость
1 ? 28 16-24 клапанные ГБЦ
2 28…38 ВАЗ, малолитражные иномарки
3 36…45 Волга, Газель, УАЗ, ГАЗ, иномарки свыше 2 л.
4 40…52 ЗиЛ, СМД-14, среднетоннажные грузовики
5 44…62 МАЗ, КамАЗ, СМД-60
6 52…67 Икарус, MAN, большегрузные грузовики, тракторы

Все фрезы комплектуются сменными твердосплавными ножами из карбида вольфрама, твердость по HRC составляет около 85 единиц. Ресурс ножей - более 2000 седел.

В каждом типоразмере  фрезы изготавливаются со следующими углами наклона ножей:
15°, 20°, 30°, 45°, 60°, 70°, 75°, 80°.

Фирма «NEWAY MANUFACTURING INC.» производит направляющие пилоты двух типов:

  • «легкоконусные» пилоты;
  • пилоты с цанговой втулкой;

«Легкоконусные» пилоты (серии 100 и 140) обеспечивают более точную базировку фрезы относительно отверстия направляющей втулки клапана, практика показывает, что при ремонте одного типаразмера  отверстия втулки необходимо наличие от 3 до 5 пилотов с шагом 0,01 мм. Пилоты диаметром от 3,5 мм до 5 мм фирма «NEWAY MANUFACTURING INC.» производит из твердых сплавов.

Пилоты с цанговой втулкой серии 120 и 150 обеспечивают базирование в направляющей  втулке клапана в диапазоне от -0,1мм  до +0,1мм от номинального диаметра пилота. При применении пилота с цанговой втулкой достаточно иметь один пилот на каждый типоразмер отверстия направляющей втулки клапана. Пилоты диаметром от 5,5 мм до 13 мм серийно выпускаются с шагом 0,5 мм.

Комплектация инструментом «NEWAY» осуществляется индивидуально для каждого Заказчика, в зависимости от парка ремонтируемых двигателей и с возможностью дальнейшего развития.

2. Ремонт клапанов

Ремонт клапанов инструментом «NEWAY»

Для восстановления рабочей фаски клапана фирма «NEWAY» производит специальное  приспособление GIZMATIC, позволяющее обрабатывать фаски клапанов любых встречающихся размеров, как  по диаметру тарелки клапана (от 18 до 65 мм.), так и по диаметру стержня клапана (от 4 до 13 мм.) - от мотоциклетных до клапанов тяжелых грузовиков и судовых двигателей.

GIZMATIC обеспечивает  обработку рабочей фаски клапана с углом 45о или 30о.

GIZMATIC имеет устройство самоцентрирования клапана относительно режущих твердосплавных ножей (карбид вольфрама) и микролифт, обеспечивающий точную вертикальную подачу режущей головки к клапану. Для  восстановления рабочей фаски клапана обычно достаточно 10…15 оборотов фрезы по часовой стрелке. При этом на поверхности фаски клапана, так же как при обработке седел фрезами «NEWAY», образуется микрорельеф, который улучшает приработку клапана к седлу. Твердосплавные ножи на GIZMATIC легко заменяются по необходимости.

Для увеличения ресурса работы ножей:

  • не допускается резко опускать клапан на ножи;
  • регулярно производить чистку ножей специальной щеткой, поставляемой в комплекте;
  • применять специальную смазку Multigliss.

Восстановление клапана возможно, если биение рабочей  фаски не превышает критической величины ~ 0,1 мм.  Для экспресс-контроля радиального биения фаски клапана фирма «NEWAY» выпускает специальный микрометрический прибор. Обычно допускается максимальное биение клапана до 0,05 мм. – в зависимости от типа двигателя.

NEWAY
профессиональный инструмент для ремонта головок блока цилиндров двигателя

Ручной инструмент американской фирмы «NEWAY MANUFACTURING INC.» применяется при ремонте головок блоков цилиндров (ГБЦ) двигателей легковых и грузовых автомобилей. При относительно невысокой стоимости за комплект и малом сроке окупаемости (около 50 ГБЦ), инструмент позволит выгодно, а главное, качественно производить работы по восстановлению седел клапанов, обеспечив 100% ресурс работы ГБЦ.

Прайс-лист «NEWAY»

  Наименование Применяемость Количество Стоимость одной единицы (руб.)
1 Фреза 229 15° х 45° Для седел d 28-38 мм двигателей отечественного (ВАЗ, Москвич и т. д.) и импортного пр-ва до 2 литров Шт. 13 305,60
2 Фреза 270 60° Шт. 7 761,60
3 Фреза 273 15° х 60° Шт. 13 305,60
4 Фреза 220 20° х 45° Шт. 13 305,60
5 Фреза 230 30° х 45° Шт. 13 305,6
6 Фреза 625 15° х 45° Для седел d 36-45 мм двигателей среднего класса отечественного (ГАЗ, УАЗ и т. д.) и импортного производства Шт. 17 740,80
7 Фреза 205 60° Шт. 8 366,40
8 Фреза 626 30° х 45° Шт. 22 176,00
9 Фреза 213 15° х 60° Шт. 13 910,40
10 Фреза 645 30° х 45° Для седел d 40-52 мм двигателей среднетоннажных грузовиков отечественного (ЗИЛ, Д-65, СМД-14) и импортного производства Шт. 22 176,00
11 Фреза 292 15° х 60 ° Шт. 13 910,40
12 Фреза 660 30° х 45° Для седел d 44-62 мм двигателей тяжелых грузовиков, тракторов отечественного (МАЗ, КамАЗ, СМД-60) и импортного пр-ва Шт. 22 176,00
13 Фреза 653 15° х 60° Шт. 22 176,00
14 Фреза 665 30° х 45° Для седел d 52-67 мм. тяжелых двигателей Шт. 29 433,60
15 Фреза 666 15° х 60° Шт. 22 176,00
16 Фреза 122 45° Для седел d 16-24 мм микро и малолитражных двигателей отечественного и импортного производства Шт. 7 761,60
17 Фреза 121 15° Шт. 7 761,60
18 Фреза 123 30° Шт. 7 761,60
19 Фреза 111 60° Шт. 7 761,60
20 Расширительный «ПИЛОТ» (малая серия) 120 – d= 5,5; 6; 6,5; 7;8 мм. Направляющий стержень с цанговым зажимом во втулке Шт. 5 040,00
21 Расширительный «ПИЛОТ» 150 -d=5,5;6;6,5;7;7,5;8;8,5;9;10;10,5;11;12 мм. Шт. 5 040,00
22 505 Ключ для вращения фрезы вручную (стандарт) Вспомогательный инструмент для обработки клапанных седел Шт. 1 108,80
23 513 Ключ для вращения фрезы вручную (малая серия) Шт. 1 108,80
24 Адаптер ключа (стандарт - малая серия) Шт. 705,60
25 TWEZ Механический привод для вращения фрезы Шт. 8 568,00
26 Отвертка шестигранная 5/64” Шт. 302,40
27 Ключ шестигранный 241 Шт. 100,80
28 Вороток 245 Шт. 100,80
29 Щетка-ерш для чистки втулки GB 375 Шт. 705,60
30 Щетка 267 Шт. 201,60
31 Инструментальная коробка 6 фрез
3 фрезы
Шт. 2 217,601 310,40
32 Gizmatic 30° х 45° Универсальный к-т инструмента для обработки фаски клапана к-т 46 267,20
33 Прибор для проверки биения клапана Микрометрический Шт. 19 958,40
34 Прибор для проверки биения седла Микрометрический Шт. 19 958,40
35 Развертки d=6,00-12,00 (с шагом 0,02 мм.) Для подгонки канала клапана Шт. 2 364,00
36 Ножи к фрезам: ТС250; ТС250LC; ТС253; TC252   Шт. 1 411,20
37 Ножи к фрезам ТС251LC; ТС251.   Шт. 1 713,60
38 Ножи к ТС254, Gizmatic   Шт. 1 915,20
39 Смазка для ножей MultiGliss Продлевает срок службы резцов Фл. 1 108,80
40 Температурный индикатор («таблетка») 104 Сo, 124 Сo Позволяет контролировать максимальную температуру двигателя, например, в период гарантии Шт. 78,5

 

Комплект для восстановления седел ВАЗ (классика, 08-09), «Волга» (406 двиг.)

включает в себя:
  • Фреза 220 20°х45°
  • Фреза 270 60°
  • Расширительный пилот 150 х 8 мм.
  • Ключ 505 для вращения фрезы
  • Щетка 267
  • Щетка-ерш
  • Отвертка шестигранная 5/64”
  • Коробка инструментальная (на 6 фрез)
  • Смазка для ножей
  • Стоимость комплекта - 31 750 руб.

 

Комплект для восстановления седел «Волга», «Газель» (402 двиг.) и УАЗ

включает в себя:
  • Фреза 625 15°х45°
  • Фреза 205 60°
  • Расширительный пилот 150 х 9 мм.
  • Ключ 505 для вращения фрезы
  • Щетка 267
  • Щетка-ерш
  • Отвертка шестигранная 5/64”
  • Коробка инструментальная (на 6 фрез)
  • Смазка для ножей
Стоимость комплекта - 39 790 руб.Фреза 625 15°х45°

 

Комплект для восстановления седел WV и AUDI **

включает в себя:
  • Фреза 230 30°х45°
  • Фреза 273 15°х60°
  • Фреза 213 15°х60°
  • Фреза 626 30°х45°
  • Фреза 111 60°
  • Фреза 121 15°
  • Фреза 122 45°
  • Расширительный пилот 150 х 6 мм.
  • Расширительный пилот 150 х 7 мм.
  • Расширительный пилот 150 х 8 мм.
  • Расширительный пилот 150 х 9 мм.
  • Расширительный пилот 120 х 6 мм.
  • Расширительный пилот 120 х 7 мм.
  • Ключ 505 для вращения фрезы
  • Ключ 513 для вращения фрезы
  • Щетка 267
  • Щетка-ерш
  • Отвертка шестигранная 5/64"
  • Ключ шестигранный 241
  • Коробка инструментальная (на 6 фрез)
  • Коробка инструментальная (на 3 фрезы)
  • Смазка для ножей
Стоимость комплекта - 124 390 руб.
** Примечание. Этот комплект подходит для восстановления ГБЦ не только VW \ AUDI, но многих других иномарок, а также всех ГБЦ ВАЗ, УАЗ и ЗМЗ.

 

Комплект для восстановления седел грузовых автомобилей и тракторов отечественного (ЗИЛ, Д-65, МАЗ, КамАЗ итд) и импортного пр-ва

включает в себя:
  • Фреза 645 30°х45°
  • Фреза 292 15°х60°
  • Фреза 660 30°х45°
  • Фреза 653 15°х60°
  • Расширительный пилот 150 х 9 мм.
  • Расширительный пилот 150 х 10 мм.
  • Расширительный пилот 200 х 11 мм.
  • Расширительный пилот 200 х 12 мм.
  • TWEZ Мех. привод для вращения фрезы
  • Щетка 267
  • Щетка-ерш
  • Отвертка шестигранная 5/64"
  • Ключ шестигранный 241
  • Вороток 245
  • Коробка инструментальная (на 6 фрез)
  • Смазка для ножей
Стоимость комплекта - 113 900 руб.

 

Универсальный комплект для восстановления рабочей фаски клапана GIZMATIC

включает в себя:
  • Муфта двухсторонняя 30°х 45°, с резцами
  • Ступица с призмами
  • Щетка 267
  • Отвертка шестигранная 5\64”
Стоимость комплекта - 46 260 руб.